РУССКИЙ | ENGLISH
Приемная директора:
+7 (3822) 51-22-28;

Генетическая клиника
Адрес:
г.Томск, Московский тракт, 3 Регистратура:
+7 (3822) 53-05-37

Факс: +7 (3822) 51-37-44

Яндекс.Метрика

17.05.2019
Итоги Science Slam 2019

В Томске прошел научный батл Science Slam.
Молодые ученые рассказали о своих разработках простым языком.
Представителем Томского НИМЦ была Савченко Рената, аспирант НИИ медицинской генетики, с докладом "Умри, но не сейчас"

Поздравляем Ренату с отличным выступлением и  желаем новых творческих побед!
В Томске прошел очередной выпуск  Science Slam. Вы наверняка уже знаете, что это проект, призванный популяризировать науку. Впервые слэм был запущен немцем Грегором Бьюингом в 2010 году. Ученые могут долго рассказывать о самом гениальном из своих изобретений, и мы все равно ничего не поймем. Участники слэма пробуют рассказать о своих открытиях языком доступным, часто с шутками в неформальной обстановке ночного клуба.

Один из участников томского слэма 2019 аспирант НИ ТПУ Борис Калюжный. Француз, который восемь лет назад приехал по обмену в Томск и остался здесь неожиданно для себя и своих родителей заниматься наукой. Борис рассказывал о проблемах рационального использования леса на примере истории Красной Шапочки: «Волк хотел напасть на Красную Шапочку, но не решился следить за ней, так как все деревья вырубили». В ответ из зала ему задали вопрос, а успеет ли Борис применить свои решения к томской ситуации до того, как весь лес вырубят китайцы.

Тему защиты лесов поддержал и кандидат физико-математических наук, сотрудник НИ ТГУ Денис Касымов. Он зажигал на тему лесных пожаров.  В презентации «Огонь, Дракон и Денис Петрович» молодой ученый показал, как на основе расчетов можно предотвращать пожары. Особенно публика реагировала на шутки о поджоге американских лесов, так как эксперимент проводился именно там. Благодаря математическим расчетам и аппарату «Дракон» Денису удалось рассчитать и смоделировать настоящие пожары, а также выяснить, какие частицы являются источником возникновения новых пожаров.

Аспирант Института медицинской генетики ТНИМЦ Рената Савченко рассказала о том, что радиация не всегда плохо. И о том, что люди различаются по чувствительности к радиации. Оказывается, чувствительность к радиации зависит от того, как у нас работают наши гены. И если мы поймём какие именно гены участвуют в формировании этого сложного признака и как они взаимодействуют между собой, мы сможем научиться контролировать их работу в раковой опухоли, повышая её чувствительность к радиации. А это, в свою очередь, поможет нам повысить эффективность лечения онкологических заболеваний.

Николай Васнев, аспирант ИОА СО РАН, рассказал о лазерной установке, которая позволяет видеть процессы, происходящие в области засветки. Его исследования лежат в области фундаментальной науки, но могут найти применение и в прикладной: например, для проверки качества сварных швов. Ведь разглядеть, какие процессы происходят при этом и насколько качественно выполняется работа, мы без специального оборудования не можем.

Аспирант Института физики прочности и материаловедения СО РАН Филипп Дьяченко рассказал о необычных материалах с памятью формы. Шутил, что те не злопамятны и не мстительны, а стрессоустойчивы и помогают людям. Так, никелид титана используется для лечения стеноза.

Собственно, Филипп Дьяченко и разделил с Денисом Касымовым с его проектом по борьбе с лесными пожарами первое место. Поздравляем их с победой.

Ссылка на источник: http://tv2.today/News/